Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: piter-soft (список заголовков)
18:42 

Поставщик процесса

Поставщик процесса — субъект, который предоставляет ресурсы (входы) для бизнес-процесса.

Поставщики могут быть внутренними и внешними в зависимости от их расположения относительно организации, в которой протекает процесс.


Внешними поставщиками процессов могут быть внешние организации, а также подразделения или должностные лица сторонней компании. В качестве внутренних поставщиков процессов могут выступать подразделения или должностные лица данной компании, а также другие бизнес-процессы этой компании.


Также поставщиков процессов можно подразделять на первичных и вторичных — в зависимости от характера предоставляемых ими входов. Входы бизнес-процесса могут первичными в случае, если они служат инициации бизнес-процесса, или же вторичными в противном случае (см. первичные и вторичные входы и выходы).



@темы: BPMS, бизнес-процесс

17:37 

Показатели эффективности процесса

Показатели эффективности процесса предназначены для количественного измерения эффективности деятельности предприятия.

В рамках подхода, ориентированного на управление процессами, показатели эффективности позволяют измерять эффективность функционирования деловых процессов. В рамках подхода, ориентированного на совершенствование деловых процессов, показатели эффективности позволяют количественно измерить, насколько увеличивается эффективность деловых процессов после реализации предлагаемых изменений.


Среди основных направлений использования показателей эффективности следует особо выделить:



     


  • Ежедневное принятие управленческих решений. При подготовке решения показатели эффективности позволяют сравнивать альтернативы.

     



  • Планирование совершенствования деловых бизнес-процессов. Показатели эффективности позволяют увидеть, насколько улучшится эффективность делового процесса в результате реализации предлагаемых изменений.

     



  • Идентификация и устранение операций, не добавляющих стоимость. Показатели эффективности позволяют выявить операции в деловых бинес-процессах, у которых соотношение "эффективность - затраты" является неудовлетворительным.


http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/pokazateli-effektivnosti-protsessa/




@темы: бизнес-процесс, BPMS

13:50 

«ПитерСофт: Управление процессами» в управлении сервисным обслуживанием и ремонтом

Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:


Процесс распределения и исполнения заявки на ремонт протекает долго, клиенты недовольны;

Невозможно контролировать исполнение каждого заказа, и как следствие появляются "забытые" заказчики;

Сложно своевременно отслеживать поступление оплат и контролировать задолженности;

Затруднительно оперативно проверить наличие запчастей на складе;

Возникает волокита и путаница с сопроводительной документацией.



И Вы понимаете, что нужно:


Повысить оперативность исполнения заявок;

Контролировать оплату и предоплату клиентов;

Упростить подготовку и выписку документов;

Контролировать работу склада.


Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволит:


Отслеживать все этапы сервисного обслуживания;

Создать единое хранилище всей документации по заявкам на ремонт;

Контролировать работу сотрудников сервисного центра;

Контролировать статусы заявок на ремонт;

Снизить количество трудоемких операций и улучшить качество обслуживания клиентов.


@темы: бизнес-процесс, BPMS

13:33 

Оптимизация бизнес-процессов

При оптимизации бизнес-процессов зачастую происходит изменение организационной структуры предприятия, т.к. в результате работы по оптимизации процессов происходит перераспределение функций подразделений. Появляется необходимость в новых подразделениях или в отказе от каких-то старых, в изменении подчиненности и т.д. 

Таким образом, в результате оптимизации бизнес-процессов улучшается взаимодействие между подразделениями и повышается эффективность деятельности и конкурентоспособность компании.

Как правило, оптимизация бизнес-процессов протекает следующим образом. Прежде всего, фиксируются четкие и однозначные описания существующих бизнес-процессов компании в виде модели AS-IS. Затем анализируются конкретные задачи исследуемых процессов, за которые отвечает определенные исполнители, и оценивается оптимальность выполняемых последними действий. После выявления недостатков на этой стадии осуществляется переход к анализу оптимальности всего бизнес-процесса или группы бизнес-процессов. 

На следующем этапе разрабатываются предложения по исправлению обнаруженных недостатков, и строится модель TO-BE. Завершается оптимизация оценкой возможных ухудшений от проведенных изменений, ведь не следует забывать о том, что устранение дефектов по одному критерию бизнес-процесса может привести к их появлению по другому критерию. 

Нужно уметь выявлять такие последствия и уметь оценивать их преимущества и недостатки. Не стоит упускать из внимания и человеческий фактор: поскольку оптимизация бизнес-процессов так или иначе влечет за собой усиление контроля исполнителей, это может вызвать сопротивление со стороны сотрудников. Подобные последствия также следует предусмотреть.

 http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/optimizatsiya-biznes-protsessov/

@темы: BPMS, бизнес-процессы

18:03 

Соглашение о сотрудничестве


 


Достигнуто соглашение о сотрудничестве по организации совместных маркетинговых мероприятий, между компаниями "ПитерСофт" (Санкт-Петербург) и  "Эксперт Индекс" (Москва).


 


Обе компании широко известны среди участников рынка высокотехнологичных услуг.


"ПитерСофт" имеет свою собственную разработку в области процессного управления - "ПитерСофт: Управление процессами". Имеет статус "1С:Центр компетенции по Документообороту" ,  "1С:Центр ERP""1С:Центр ERP - Производство".


 


"Эксперт Индекс" работает на рынке услуг в области менеджмента качества. 


В рамках программ "Эксперт Индекс", прошли подготовку более тысячи менеджеров по качеству. Реализованы консалтинговые проекты по совершенствованию систем менеджмента на десятках предприятий таких отраслей как: машиностроение, авиация, энергетика, строительство, связь, реклама, торговля, управление недвижимостью, информационные технологии, банковская деятельность.


 


Предполагается успешная совместная работа по продвижению высокотехнологичных продуктов и услуг, в том числе автоматизации внутренних бизнес-процессов предприятий различных форм собственности.


 


rukopozhatie.jpg


 





@темы: BPMS, бизнес-процессы

18:03 

Соглашение о сотрудничестве


 


Достигнуто соглашение о сотрудничестве по организации совместных маркетинговых мероприятий, между компаниями "ПитерСофт" (Санкт-Петербург) и  "Эксперт Индекс" (Москва).


 


Обе компании широко известны среди участников рынка высокотехнологичных услуг.


"ПитерСофт" имеет свою собственную разработку в области процессного управления - "ПитерСофт: Управление процессами". Имеет статус "1С:Центр компетенции по Документообороту" ,  "1С:Центр ERP""1С:Центр ERP - Производство".


 


"Эксперт Индекс" работает на рынке услуг в области менеджмента качества. 


В рамках программ "Эксперт Индекс", прошли подготовку более тысячи менеджеров по качеству. Реализованы консалтинговые проекты по совершенствованию систем менеджмента на десятках предприятий таких отраслей как: машиностроение, авиация, энергетика, строительство, связь, реклама, торговля, управление недвижимостью, информационные технологии, банковская деятельность.


 


Предполагается успешная совместная работа по продвижению высокотехнологичных продуктов и услуг, в том числе автоматизации внутренних бизнес-процессов предприятий различных форм собственности.


 


rukopozhatie.jpg


 





@темы: BPMS, бизнес-процессы

16:37 

Первичные, вторичные входы и выходы

У бизнес-процесса могут возникать различные входы и выходы на пути его исполнения. Принято подразделять все входы и выходы на первичные и вторичные.


Так первичным входом процесса являются изначальные материальные и нематериальные входы, запускающие операции процесса. 
Первичным выходом называются выходы, представляющие собой главную цель процесса.


Вторичные входы – потоки, являющиеся вспомогательными по ходу исполнения бизнес-процесса, не инициирующие его. 
Вторичные выходы – потоки результатов процесса, отличные от основной его цели, такие выходы также могут служить входами другим процессам.

http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/pervichnye-i-vtorichnye-vhody-i-vyhody/





@темы: BPMS, бизнес-процессы

18:39 

Прошла онлайн-конференция "Регламентация бизнес-процессов"

10 февраля, прошла первая онлайн-конференция для практиков из цикла "Управление по ключевым показателям эффективности"


Ее тема: "Регламентация бизнес-процессов. Часто задаваемые вопросы и ответы на них"


 


 


Были рассмотрены следующие вопросы:


  • Основные нотации (форматы) записи процессов.

  • Преимущества и недостатки использования разных нотаций.

  • Примеры регламентов, выполненных в разных нотациях.

  • Пример моделирования бизнес-процесса в «ПитерСофт: Управление процессами»

  • Ведущие: Коваленко Алексей - бизнес-консультант по вопросам процессного управления.


     


    Самсонова Рената: аналитик компании ПитерСофт, специалист по внедрению систем управления бизнес-процессами.


    Материалы конференции в электронном виде.

    http://piter-soft.ru/news/10868/ 


     


    digital.jpg


    @темы: BPMS, бизнес процессы

    16:26 

    «ПитерСофт: Управление процессами»: быстрое внедрение регламента

    Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:




    • Сложно оперативно ознакомить сотрудников с новым регламентом;

    • Сложно переучить сотрудников работать по-новому;

    • Даже небольшие изменения в рабочем процессе приводят к неразберихе и замешательству сотрудников.


    И Вы понимаете, что нужно:




    • Оперативно внедрить новые правила работы;

    • Быстро обучить сотрудников;

    • Контролировать правильность выполнения рабочих заданий;

    • Экономить время сотрудников на передачу документов;

    • Экономить время руководителей на обучение и контроль.


    Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволяет осуществить:


    • Оперативно изменить маршруты бизнес-процессов в компании в соответствии с новым регламентом;

    • Упростить работу с регламентом;

    • Исключить необходимость знакомства сотрудников с новым регламентом, т.к. задачи будут ставиться автоматически;

    • Сэкономить время на обучение сотрудников, т.к. регламент не нужно будет изучать.

      http://piter-soft.ru/automation/cases/regl/





      • Быстрое внедрение нового регламента







    •  




    •  




    •  




    •  



    @темы: BPMS, бизнес-процессы

    15:53 

    Основные процессы

    По отношению к добавленной стоимости процессы делят на основные и вспомогательные процессы.

     


    Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции и/или услуг, предлагаемых организацией. Они имеют стратегическое значение : являются источником генерирования дохода предприятия и залогом его конкурентоспособности. Именно через основные процессы проходит вся производимая продукция и/или услуги и их компоненты, составляющая цель деятельности организации.

     


    Примерами основных бизнес-процессов являются:

     


  • Обеспечение деятельности (приобретение необходимых материалов, планирование закупок, хранение продукции, ведение учета запасов, транспортная доставка);

  • Производственные процессы (изготовление продукции, его сборка и упаковка, обслуживание оборудования);

  • Обеспечение сбыта (доставка и установка продукта покупателям, обработка заказов, обеспечение обслуживания);

  • Маркетинг(купля-продажа продукта, рекламная стратегия, продвижение товара на рынке, ценообразование, анализ удовлетворенности покупателей.

  • http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/osnovnye-protsessy/


    @темы: BPMS, бизнес-процессы

    15:53 

    Основные процессы

    По отношению к добавленной стоимости процессы делят на основные и вспомогательные процессы.

     


    Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции и/или услуг, предлагаемых организацией. Они имеют стратегическое значение : являются источником генерирования дохода предприятия и залогом его конкурентоспособности. Именно через основные процессы проходит вся производимая продукция и/или услуги и их компоненты, составляющая цель деятельности организации.

     


    Примерами основных бизнес-процессов являются:

     


  • Обеспечение деятельности (приобретение необходимых материалов, планирование закупок, хранение продукции, ведение учета запасов, транспортная доставка);

  • Производственные процессы (изготовление продукции, его сборка и упаковка, обслуживание оборудования);

  • Обеспечение сбыта (доставка и установка продукта покупателям, обработка заказов, обеспечение обслуживания);

  • Маркетинг(купля-продажа продукта, рекламная стратегия, продвижение товара на рынке, ценообразование, анализ удовлетворенности покупателей.

  • http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/osnovnye-protsessy/


    @темы: BPMS, бизнес-процессы

    18:22 

    10 февраля состоится онлайн-конференция

    10 февраля, в среду, в 12.00 состоится вторая онлайн-конференция из нового цикла "РАБОТАЮЩИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ"


    Ее тема:


    «Регламентация бизнес-процессов. Часто задаваемые вопросы и ответы на них»


     


     


    Будут рассмотрены следующие вопросы:


     




    • Основные нотации (форматы) записи процессов.

    • Преимущества и недостатки использования разных нотаций.

    • Примеры регламентов, выполненных в разных нотациях.

    • Пример моделирования бизнес-процесса в «ПитерСофт: Управление процессами»


    Ведущие:  Коваленко Алексей - бизнес-консультант по вопросам процессного управления.
    Самсонова Рената: аналитик компании "ПитерСофт", специалист по внедрению систем управления бизнес-процессами.

     


    Участие: бесплатно, в формате Skype-конфренции. 
    Демонстрация презентации одновременно будет транслироваться в Youtube на нашем канале. 
    Зарегистрируйтесь и мы добавим вас в конференцию для участия.


    03 февраля, прошла конференция "KPI и система мотивации. Реализация проекта. Риски и возможности" 

    По ссылке вы сможете найти полную запись конференции, и краткую презентацию.


     


    вебинар


    @темы: бизнес-процесс

    18:14 

    «ПитерСофт: Управление процессами» в управлении организационно-распорядительной документацией


    Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:

    Сложно вовремя обработать большой объем входящих/исходящих писем;
    Возникают трудности с поиском нужного документа;
    Согласовывается большое количество бумажных документов;
    Согласование приказов, распоряжений и служебных записок часто становится "бегом по кругу";
    Невозможно быстро ознакомить персонал с приказом или распоряжением.

    И Вы понимаете, что нужно:

    Сделать простой и быстрой обработку поступивших документов и писем;
    Исключить потери документов;
    Всегда быстро находить нужный документ;
    Оперативно согласовывать служебные записки, заявки и др. документы;
    Доводить приказы до персонала в явном виде и в короткие сроки.

    Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволяет осуществить:

    Автоматизировать регламент работы с входящими/исходящими письмами и документами, начиная с регистрации до принятия решения по документу;
    Настроить маршруты согласования приказов, должностных инструкций, служебных записок и др. документов с автоматическим выбором маршрута в зависимости от вида документа; 
    Осуществлять мониторинг исполнительной дисциплины сотрудников, участвующих в согласовании документов, обеспечить их мотивацию на качество и скорость согласования;
    Организовать электронный архив документов с возможностью поиска необходимого документа по содержимому или реквизитам;
    Своевременно оповещать сотрудников о приказах руководства и поставленных задачах;
    Осуществлять контроль их выполнения.

    http://piter-soft.ru/automation/cases/orgDocs/ 

    @темы: бизнес-процесс

    18:08 

    Оркестровка


    Оркестровка - построение управления и реализации бизнес-процессов на основе сервисов. При реализации сервис-ориентированной архитектуры (см. SOA) в компании существует ряд отдельных сервисов и приложений, однако, важной задачей остается вызов сервисов на выполнение.


    В настоящее время системы класса BPMS развиваются в сторону выполнения этой функции оркестровки, определяя порядок и правила вызова того или иного сервиса.

    http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/orkestrovka/




    @темы: BPMS, бизнес-процесс

    17:05 

    «ПитерСофт: Управление процессами»: мотивация персонала

    Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:

    Сотрудники ориентированы на формальное выполнение своих обязанностей, а не на достижение результатов компании;
    Заработная плата сотрудника не всегда соответствует объему выполненной работы;
    Сложно адекватно оценить и проконтролировать объем и качество выполненных заданий;
    Возникают трудности с расчетом премий.

    И Вы понимаете, что нужно:

    Повысить эффективность работы компании;
    Привязать прозрачную объективную систему оценки каждого сотрудника;
    Повысить производительность труда и исполнительную дисциплину;
    Разработать четкую и объективную систему премирования.

    Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволяет осуществить:

    Настроить систему показателей KPI;
    Получить фактические значения показателей KPI;
    Анализировать показатели KPI, определять процент выполнения плана и отклонения от него;
    Настроить схемы мотивации и использовать показатели KPI для расчета заработной платы, премиальных и бонусов.

    http://piter-soft.ru/automation/cases/personnel/ 

    @темы: BPMS, бизнес-процесс

    16:57 

    Организационная структура

    Организационная структура (оргструктура, organizational structure) - иерархическая модель связей и отношений элементов внутри организации. Оргструктура представляет собой схему подчиненности и взаимодействия филиалов, подразделений, отделов и сотрудников организации.

    Связи между элементами структуры могут быть горизонтальными (носят характер согласования между элементами одного уровня иерархии) и вертикальными (отношение подчинения между элементами разных уровней).

    Выделяют несколько видов оргструктур : по отношению к капиталу, управлению и внутреннему взаимодействию.

    Элементами оргструктуры по отношению к капиталу являются самостоятельные бизнес-единицы. Такая оргструктура дает представление о собственниках предприятия (физических и юридических лицах) и распределении уставного капитала.

    Оргструктура по управлению представляет модель подчиненности объектов управления (должностных лиц и подразделений) в рамках каждого филиала.

    Оргструктура компании по внутренним взаимодействиям описывает связи между подразделениями и сотрудниками в ходе выполнения бизнес-процессов.

     http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/organizatsionnaya_struktura/

    @темы: BPMS, бизнес-процессы

    18:24 

    «ПитерСофт: Управление процессами»: система менеджмента качества

    Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:

    Процесс внедрения системы менеджмента качества кажется бесконечным;
    Образуется множество объемных регламентирующих документов, с которыми надо ознакомить персонал;
    Сложно описать и внедрить в эксплуатацию процессы организации согласно положениям стандартов ISO;
    Невозможно контролировать выполнение процессов СМК;
    Затруднительно мотивировать сотрудников следовать новым правилам и нормам.

    И Вы понимаете, что нужно:

    Оперативно осуществить переход предприятия из состояния «как есть» в состояние «как надо»;
    Упростить процедуру описания процессов и ввода их в эксплуатацию;
    Упростить работу сотрудников с новыми процессами;
    Чтобы документы и информация всегда были «под рукой».

    Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволит:

    Помочь сотрудникам безболезненно перейти к работе с новыми процессами;
    Упростить, а не усложнить работу;
    Организовать обеспечение работы системы качества;
    Внедрить процессное управление согласно стандартам ISO;
    Контролировать выполнение процессов;
    Автоматизировать обязательные процедуры: утверждение и актуализация документов, распространение регламентов, управление записями;
    Управлять несоответствиями.

     



    @темы: бизнес-процессы

    18:10 

    Оптимизация бизнес-процессов


    Оптимизация бизнес-процессов — частичное совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т.п. Оптимизация бизнес-процессов оформляется соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами.
    Оптимизация бизнес-процессов применяется в тех случаях, когда предприятию необходимо улучшить свою работу: снизить затраты, сократить производственный цикл, уменьшить количество управленческих ошибок, принять неотложные меры по выходу из кризиса и т.п. Оптимизации, как правило, подлежат ключевые бизнес-процессы, т.к. оптимизация именно этих процессов дает наибольший эффект.

    Оптимизации противопоставляют реинжиниринг бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен на революционное изменение процессов организации, который происходит однократно и выполняется совместно с внедрением новой информационной системы на предприятии. Его целью является резкое улучшение ключевых показателей деятельности компании. Оптимизация бизнес-процессов, в свою очередь, выполняется непрерывно и охватывает, как правило, узкую область на уровне функций. Она характеризуется более умеренными рисками и требует гораздо меньшего времени для проведения. Кроме того, реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от оптимизации, не рассматривает существующий процесс как начальную точку. Реинжиниринг проводится по принципу "от общего — к частному", а оптимизация — "от частного к общему". Таким образом, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов различаются как по объему работ и скорости получения результата, так и по охвату бизнес-процессов и самой сути.

    http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/optimizatsiya-biznes-protsessov/ 






    @темы: бизнес-процессы

    13:58 

    «ПитерСофт: Управление процессами» в управлении электронным документооборотом


    Если Вы ежедневно сталкиваетесь с тем, что:



    •  

      • На столах сотрудников каждый день накапливается огромное количество бумажных документов;

      • Документы теряются, на их поиск тратится огромное количество времени;

      • Работа сотрудников с документами не организована, координация между сотрудниками отсутствует;

      • Сложно отследить, на каком этапе находится документ;

      • Невозможно проследить историю изменения документа.




    И Вы понимаете, что нужно:



    •  

      • Организовать четкие маршруты движения документов;


      • Исключить или максимально сократить оборот бумажных документов;


      • Повысить скорость выполнения работ с документами, например, сократить сроки согласования договоров;


      • Снизить риск утраты документов:

      • Получить систему, обеспечивающую хранение и простой поиск любых документов;

      • Всегда знать, на каком этапе рассмотрения находится конкретный документ;

      • Точно знать, кто из сотрудников отвечает за тот или иной документ.

      •  
        Как это сделать - «ПитерСофт: Управление процессами» позволяет осуществить:
         



      • Настройку маршрутов прохождения документов через постановку задач исполнителям;


      • Определение участников процесса по согласованию и исполнению документа;






      • Хранение версий договоров, с возможностью возврата к любой предыдущей версии;

      • Подготовку проекта договора по шаблону и автоматическое заполнение договора данными контрагента и сделки;

      • Для этапов маршрута определение контрольных сроков прохождения и объем передаваемой между ними информации;

      • Настройку прав доступа всем исполнителям и перечень возможных действий;

      • Оповещение исполнителей и ответственных лиц о появлении новых задач по документообороту;

      • Обеспечение сохранности и полнотекстового поиска документов, хранение версий документов;

      • Контроль своевременного и правильного исполнения поставленных задач, оптимизацию правил документооборота.









    @темы: бизнес-процессы

    13:44 

    Нотация DFD

    Нотация DFD - DFD-диаграмма (Data Flow Diagram). Данная нотация представляет собой диаграмму потоков данных. Существуют два основных варианта: графические нотации Йордана Де Марко и Гейна-Сарсона. Различие заключается в графических формах объектов.

     


    Основные объекты нотации:

    • Работы (Activities). Отображают процессы обработки и изменения информации

    • Стрелки (Arrows). Отображают информационные потоки

    • Хранилища данных (Data Store). Отображают данные, к которым осуществляется доступ, эти данные используются, создаются или изменяются работами

    • Внешние сущности (External References). Отображают объекты, с которыми происходит взаимодействие



    Пример DFD-диаграммы процесса «Составление технологического задания» средствами Bpwin


    http://piter-soft.ru/automation/more/glossary/process/notatsiya-DFD/



    @темы: бизнес-процессы

    piter-soft

    главная